Лето: скидки на недвижимость

14
Июля
Летом рынок недвижимости традиционно стабилизируется из-за общего спада деловой активности - начинается сезон отпусков. Большинство людей предпочитает отдыхать в это время на берегу моря или на даче и решение серьезных вопросов, таких как приобретение недвижимости, откладывают до осени

Летом рынок недвижимости традиционно стабилизируется из-за общего спада деловой активности - начинается сезон отпусков. Большинство людей предпочитает отдыхать в это время на берегу моря или на даче и решение серьезных вопросов, таких как приобретение недвижимости, откладывают до осени. Падение спроса подстегивает продавцов предлагать более выгодные условия: риелторы и застройщики предоставляют всевозможные скидки и бонусы, а банки снижают процентные ставки и смягчают требования к заемщикам. Но действительно ли летом выгоднее покупать квартиры, или это только иллюзия?

Число сделок на рынке недвижимости в летний период уменьшается в среднем на 10-20%. Часто люди стараются закончить сделку по покупке квартиры до середины июня и во время отпуска решить все вопросы с регистрацией собственности, переездом, пропиской, ремонтом, чтобы к первому сентября их дети пошли в школу в новом районе. А если не успевают оформить покупку в начале года или весной, то, как правило, оставляют решение жилищного вопроса до осени. Поэтому девелоперы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы хоть как-то повысить объемы продаж.

Наиболее распространенный способ привлечения клиентов - это скидки. Как правило, среднее значение скидки, которую застройщик или инвестор могут дать на свой объект, не превышает 5-7%. Так, например, этим летом, с 1 по 31 июля компания «Трест-1991» предоставляет покупателям квартир в новостройке по адресу: Москва, ул. Молодцова, вл. 29, специальную скидку в размере 2900 руб. с квадратного метра при покупке одно-, двух- или трехкомнатной квартиры, что составляет 3-5% от стоимости квартиры. При условии оплаты в течение 3-5 банковских дней с момента заключения договора.

Больший размер скидки должен настораживать - возможно, продавец старается сбыть товар ненадлежащего качества. Например, у объекта строительства могут быть проблемы с правоустанавливающей документацией, либо дом построен не в самом удачном месте - вроде бывших полей аэрации. Иногда с большой скидкой продают неликвидные квартиры - например, трехкомнатные большой площади в панельном доме массовой серии.

Часто девелоперы устраивают летние акции совместно с банками. Этим летом подобный дуэт организовали «Межрегиональная Девелоперская Компания» и Химкинское отделение Сбербанка. При оформлении ипотечного кредита в Химкинском отделении Сбербанка России на покупку квартиры компании «МДК» предоставляется скидка в размере 4%.

ГК «Домостроитель» и Абсолют Банк тоже объединились для проведения акции «Абсолютный рекорд». Согласно ее условиям каждый, кто приобретет квартиру в жилом комплексе «Юго-Западный» г. Московский или в жилом комплексе «Парковый» г. Котельники и оформит на нее ипотеку в Абсолют Банке, получит скидку в размере 3% от стоимости квартиры. То есть процентная ставка составит не 12%, а 9% годовых до оформления права собственности, а в случае если до окончания первого года будет оформлено право собственности, то не 10%, а 7% годовых.

Другой способ привлечения клиентов - нестандартные маркетинговые ходы. Три года назад в разгар лета на улицах Москвы появились рекламные щиты с забавной надписью «Купи квартиру и получи бейсболку в подарок». Над шуткой посмеялись, но компанию «Баркли», пытавшуюся таким образом привлечь внимание к построенному ею жилому комплексу «Доминанта» на Щукинской, тем не менее, запомнили многие.

Кроме того, в ход идут всевозможные рекламные акции с розыгрышами и раздачей ценных подарков. Покупатели квартир в некоторых комплексах бизнес-класса получают в подарок места для машин подземных гаражах. Несколько лет назад одна крупная девелоперская фирма дарила каждому покупателю квартиры кофеварку стоимостью около 3 тыс. долларов.

Из подобных акций этого лета можно отметить «летнее предложение» компании «РОДЭКС Северо-Запад», входящей в состав инвестиционно-строительного холдинга полного цикла RODEX GROUP, которая дарит каждому купившему домовладение в коттеджном поселке «Сторожевая гора» балкон, веранду, навес для автомобилей и крыльцо.

Но, как правило, стоимость дорогого подарка бывает уже включена в стоимость квартиры или дома, особенно учитывая, насколько рынок недвижимости перегрет, изначальные цены, естественно, завышены.

Таким образом, летом на рынке действительно много привлекательных предложений, поскольку продавцы жилья становятся более «сговорчивыми» в отсутствии спроса. Однако чудес все равно не ждите - скидки довольно символические, а подарки в конечном счете тоже приходится оплачивать из собственного кармана. Единственное преимущество, пожалуй, что в отсутствие ажиотажа можно выбирать жилье не по остаточному принципу: то есть больше шансов купить именно ту квартиру, которую хочется - на нужном этаже, с понравившимся видом из окна.

Вернуться к списку